1. ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ есть такое священное действие. в котором верующий во Христа, через троекратное погружение тела в воду, с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святаго Духа, омывается от первородного греха, а так же и от всех грехов, совершённых им самим до крещения, возрождается благодатию Святаго Духа в новую духовную жизнь (духовно рождается) и делается членом Церкви, т.е. благодатного Царства Христова. Крещение необходимо каждому, кто желает быть членом Церкви Христовой. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие», сказал Сам Господь (Иоан 3, 5)
2. ТАИНСТВО МИРОПОМАЗАНИЯ — таинство, в котором верующему подаются дары Святаго Духа, которые укрепляют его в духовной христианской жизни. Апостол Павел говорит: «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1, 21-22)
Таинство Миропомазания — пятидесятница (сошествие Святаго Духа) каждого христианина.
3. ТАИНСТВО ПОКАЯНИЯ (Исповедь) — таинство, в котором верующий исповедует (открывает устно) свои грехи Богу в присутствии священника и получает через священника прощение грехов от Самого Господа Иисуса Христа. Иисус Христос дал святым апостолам, а через них и священникам власть разрешать (прощать) грехи: «Приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Иоан.20, 22-23).
4. ТАИНСТВО ПРИЧАЩЕНИЯ (Евхаристия) — таинство, в котором верующий (православный христианин), под видом хлеба и вина, принимает (вкушает) самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинственно соединяется со Христом и делается причастником вечной жизни. Сам Господь наш Христос установил таинство святого причащения во время последней Тайной вечери, накануне Своих страданий и смерти. Он Сам совершил это таинство: «взяв хлеб и благодарив (Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, преломил и подал ученикам, говоря: приимите ядите: сие есть Тело мое, которое за вас предаётся; сие творите в Мое воспоминание. Так же взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из неё все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многия изливаемая во оставление грехов. Сие творите в мое воспоминание».
В беседе с народом, Иисус Христос сказал: «если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть моя истинно есть пища, и кровь моя истинно есть питие. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь пребывает во Мне и Я в нём» (Ин. 6, 53-56)
5. БРАК (Венчание) есть таинство, в котором при свободном (пред священником и Церковью) обещании женихом и невестой взаимной верности друг другу, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается и подаётся благодать Божия для взаимной помощи и единодушия, и для благословенного рождения и христианского воспитания детей.
Брак установлен Самим Богом ещё в раю. По сотворении Адама и Евы, «благословил их Бог и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю и обладайте ею» (Быт. 1, 28).
Иисус Христос освятил брак Своим присутствием на браке в Кане Галилейской и подтвердил его божественное установление, сказав: «Сотворивший (Бог) в начале мужчину и женщину сотворил их (Быт. 1, 27). И сказал: посему оставит человек отца и мать свою и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью (Быт. 2, 24), так что они уже не жвое, но одна плоть. И так, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф. 19, 4-6).
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее <…> любящий свою жену любит самого себя» (Ефес. 5, 25,28)
«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос есть глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Ефес. 5, 22-23)
Семья есть основа Церкви Христовой. Таинство брака не обязательно для всех, но лица, добровольно остающиеся безбрачными, обязаны проводить чистую, непорочную и девственную жизнь, которая по учению Слова Божия, выше брачной жизни, и есть один из величайших подвигов (Мф. 19, 11-12; 1 Кор. 7, 8-9, 26, 32, 34, 37, 40 и др.).
6. СВЯЩЕНСТВО есть таинство, в котором правильно избранный человек (в епископа, пресвитера или жьякона), через архиерейское рукоположение, получает благодать Святого Духа, для священного служения Церкви Христовой.
Это таинство совершается только над лицами, избираемыми и посвящаемыми в священнослужители..
Таинство священства есть установленние божественное. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос «поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых , на дело служения, для созидания Тела Христова». (Ефес. 4, 11-12).
Степеней священство три:
1. Посвящаемый в дьякона получает благодать служить при совершении таинств.
2. Посвящаемый во священника (пресвитера) получает благодать совершать таинства.
3. Посвящаемый во епископа (архиерея) получает благодать не только совершать таинства, но и посвящать других для совершения таинств.
7. ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (Соборование) есть таинство, в котором при помазании больного освящённым елеем (маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней.
Таинство елеосвящения ещё называется соборованием, потому что для совершения его собирается несколько священников, хотя по нужде может совершить его и один священник.
Это таинство ведёт своё начало от апостолов. Получив от Господа Иисуса Христа власть во время проповеди исцелять всякую болезнь, они «многих больных мазали маслом, и исцеляли» (Марк. 6, 13).
Особенно подробно говорит об этом таинстве апостол Иаков: «Болен ли кто из вас, пусть приховёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и возстваит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5, 14-15).